?

Log in

No account? Create an account
Das Geviert - История одного расчленения [entries|archive|friends|userinfo]
aberamento

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Das Geviert [May. 4th, 2007|01:36 pm]
aberamento
АГД любезно разрешил поместить у меня в ЖЖ тезисы его лекции о Хайдеггере (2)



Das Geviert


Краткое содержание первой серии.

Бытие и сущее. - Онто-история. - Забвение о бытии. - Миссия человека – нигилизм представления. - Новое начало. - Онтополитика.

Вторая серия. Das Geviert. Четверица.







ЧАСТЬ 1. Das Geviert – was ist das?


1. ОПИСАНИЕ ЧЕТВЕРИЦЫ










Небо=Мир. Это то, что дает порядок. Это упорядоченное сущее, сущее в целом. Космос – ураной. Wuerde – достоинство – аксиос. Небо открывается, развертывается.

Земля. То, что приводит к наличию. Anwesen. Выпрастывает из себя на-личествующее. Именно земля делает все НАСТОЯЩЕЕ НА-СТОЯЩИМ, так как НА-НЕЙ (ЗЕМЛЕ)- СТОЯЩИМ. Земля сжимается, прячется.

[У русских два слова – (белый) свет и мир. Свет – мир как Небо, космос, в вышних, горняя; мир как мир на земле.]



Небо объединяет (как целое, койнон) разделяя (делая каждое тождественным); земля разделяет (отводя каждому место), объединяя (нерассеявшейся общностью плотной телесности). Объединяющее у небо – собранно целое (логосное), у земли – еще не расчлененное (фюзисное). Разделяющее у неба самотождество (А=А и А не равно B) сущих. У земли перас (границы) мест.

Между небом и землей идет война. Война отец вещей. Жизнь земли хочет стать миром (небом). Небо хочет воплотиться в земле. Они тянутся друг к другу, и отталкиваются друг от друга. «Полемос» - борьба между ними – и есть содержание динамики (потенциальное) и энергии (актуальное) – неба и земли.

Небо и земля не понятия, и даже не сущие, они сущие и более, чем сущие – они выражают бытие в его начальной сущности – через борьбу.

Человек (смертный) находится на одной линии с Божественными. Он стоит НА земле ПОД небом ПЕРЕД Божественными. Он сообщается (спорит – собеседует) с Божественными. Ent-gegnung. Он противо-/ пред- стоит и при-стает к Божественным.

Боги и люди разделены рекой войны, два берега одной реки. Эта война есть бытие, einai.

Четверичная динамика отражает все во всем. Это игра освещений и угасаний.

2. Цитаты из «Bauen Wohnen Denken»

Земля – служащая носительница, цветущая подательница плодов, раскинувшаяся в камнях и потоках, плодящая всходы и зверье. Мы говорим «земля», но думаем и об остальных трех, так как однобоко мыслить Четверицу (Geviert) нельзя.

Небо ход солнца в облаках, изменчивый путь Луны, блуждающий блеск созвездий, времена года и их смена, свет и сумерки дня, мрак и прозрачность ночи, погода и непогода, облака и голубая глубина эфира. Мы говорим небо, но думаем и об остальных трех, так как однобоко мыслить Четверицу (Geviert) нельзя.

</o:p>

Божественные несут нам весть подмигивающего Божества. Из священного владычества Божества являет свое настоящее Бог или удаляется в свое укрытие. Мы говорим «божественное», но думаем и об остальных трех, так как однобоко мыслить Четверицу (Geviert) нельзя.

Люди суть смертны. Их называют смертными, поскольку только они могут умереть. Умереть это значит осилить смерть как Смерть. Умирает только человек – умирает постепенно, пока он остается на земле, под небом и перед Божественными. Мы говорим «смертные», но думаем и об остальных трех, так как однобоко мыслить Четверицу (Geviert) нельзя.

Единство же всех четырех мы называем Четверицей – das Geviert. (…)

Смертные суть в Четверице, они проживают в Четверице.

Смертные живут, спасая землю. Оставляя ее самой себе.

Смертные живут, воспринимая Небо как Небо. Они предоставляют светилам идти своим чередом, они не стараются сделать погожей непогоду и наоборот, они не превращают день в ночь, а ночь в день.

Смертные живут в той мере, в какой они ожидают Божественных как БОжественных. Надеясь они протягивают им на встречу несбывшееся. Они ожидают намека на их скорое прибытие и не путают ни с чем знаки их отсутствия. Они не делают себе богов и не подменяют их идолами. В страданиях и несчастьях провидят они Спасение.





Смертные живут в той мере, в какой они будучи смертными, ведут способность умереть к благой смерти, а не к пустому исчезновению и не к бессмысленной задержке в земном пребывании.

В спасении земли, восприятии неба, ожидании божественных и в направлении своей жизни к смерти сбывается проживание как четверичное украшение Четверицы.

3. Описание Четверицы это как надо воспринимать сущее из бытия, а не из сущего. Это фундаменталь-онтологическое мышление фундаменталь-онтологическими людьми (смертными) фундаменталь-онтологического мира.

Манифестационизм. Досократики. Это порядок сердца. Вот как надо писать Бытие. Взрыв бытия учреждает das Geviert.





4. Возможности вращения das Geviert. Небо вверху земля внизу. Внешняя ось.






В такой картине мира смертные и бессмертные оказываются на одной плоскости, они соседи и живут РЯДОМ друг с другом. Они в общем КРУГУ.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: satory66
2007-05-04 04:46 pm (UTC)
а саму лекцию никто не снимал?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aberamento
2007-05-04 06:50 pm (UTC)
кажется, снимал Дима Ефремов. Должен выложить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: satory66
2007-05-04 06:56 pm (UTC)
очень ждем, напомни ему при возможности, пжлста
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-05-08 12:49 pm (UTC)
можете спросить непосредственно у Дмитрия
вот его журнал:
http://elzoow.livejournal.com/
(Reply) (Parent) (Thread)